ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
16.12.2017
00:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Название документа
Услуги СТО
Меню сайта
Статьи
Мои статьи [0]
Полезная информация [13]
Предложения [0]
Реклама [0]
Расходные материалы [2]
Акции [0]
Разное [2]
Фотографии
СТО "Oil-Glass" [14]
Рабочее место [30]
Комната клиента и офис [7]
Инструмент [26]
Расходные материалы [14]
Личные фотографии [50]
Бывает и так [17]
Погода
Архив записей
Расчет расстояний
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
СТО
Как часто вы пользуетесь услугами СТО
Всего ответов: 6
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика Hit
Статистика Li
 Классификация моторных масел 

 Классификация моторных масел 

Многообразие типов, конструкций двигателей и условий их работы предопределяет необходимость применения для их смазывания моторных масел с существенно различающимися свойствами.

Моторные масла делят на бензиновые, дизельные и универсальные. Также масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. Особенностью каждой группы являются классы вязкости.

Вязкость. Данное свойство связано с внутренним трением меж слоями. При увеличении температуры вязкость уменьшается и наоборот. Пределы  рабочих температур составляют -35°С — +15-180°С,  что вызывает изменение вязкости в несколько сотен раз. При низкой вязкости на высоких температурах, недостаточно будет прочности масляной пленки и давления в системе. Вследствие этого увеличивается износ пар трения.

Чересчур высокая вязкость с отрицательными температурами приводит к тому, что стартер может не прокручивать коленвал и станет невозможно запустить двигатель. Кроме того, может появиться масляное «голодание» в течение первых минут его функционирования, поскольку смазочные материалы не станут прокачиваться по системе.

Температура моторного масла находится в зависимости от температуры  воздуха, а также конструкции ДВС. При более высокой температуре оно больше нагревается, невзирая на то, что охлаждающая жидкость в двигателе имеет определенную температуру.

 

Классы моторного масла по вязкости:

  • Зимние смазочные материалы имеют небольшую вязкость, чтобы гарантировать холодный пуск мотора во время понижения температуры. Однако ими не обеспечивается надежное смазывание двигателя летом.
  • Летние масла за счет высокой вязкости способны надежно смазывать  двигатель при наличии высоких температур, однако не могут обеспечить холодный запуск, когда температура окружающего воздуха составляет менее  0 градусов.
  • Всесезонные — при использовании во время низких температур имеют  вязкостные свойства зимних, а во время высоких – свойства летних смазок.

Свойства и качество моторного масла зависят от базового масла, служащего основой, и набора присадок.


К базовым маслам относятся минеральные (получены в ходе переработки нефти), синтетические (получены посредством органического синтеза) и их смесь.

В связи с этим моторные масла подразделяются на:

  • минеральные (невысокая цена при хороших эксплуатационных свойствах, однако сравнительно небольшой температурный диапазон использования),
  • синтетические (стоимость определяется сложностью процессов производства, однако имеют лучшие свойства за счет небольшого изменения вязкости от колебания температуры),
  • частично синтетические (компромисс между первыми двумя видами с лучшими свойствами, нежели минеральные и более низкой ценой, нежели синтетические).

     

Сейчас получила распространение система классификации моторных масел Общества автомобильных инженеров США, известная как классификация SAE. Классификация SAE позволяет оценить такие показатели, как вязкость при низкой и высокой температуре, прокачиваемость, пусковые свойства.

К летним, наиболее вязким, относятся масла классов:
SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60.

Число обозначает вязкость, чем оно больше, тем более вязким является масло.


Ряд летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60 - обозначаются цифрой без буквенного обозначения. Основные свойства летнего ряда масел определяется по:

  • минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100°С - показатель, определяющий минимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
  • минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1. Градиент скорости сдвига – это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиента скорости сдвига снижается вязкость масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается.

     

К зимним маслам относятся масла классов:
SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W.

Во всех обозначениях зимних масел присутствует буква W – winter, то есть зимнее.


Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W - обозначаются цифрой и буквой "W" (Winter-Зима). Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С.

К низкотемпературным параметрам относятся:
Проворачиваемость- показывает динамическую вязкость моторного масла и температуру, при которой масло остается достаточно жидким, чтобы было возможно запустить двигатель.
Прокачиваемость - это динамическая вязкость масла, при которой масло сможет прокачаться по системе смазки и двигатель не будет работать в режиме сухого трения. Температура прокачиваемости ниже температуры проворачиваемости на 5 градусов.

Высокотемпературные свойства зимних масел характеризует минимальная кинематическая вязкость при 100°С - показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.


К всесезонным относятся масла классов:
SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40.

В обозначениях всесезонных масел обязательно присутствуют два числа вязкости, первое из которых показывает вязкость при низких температурах, второе – при высоких.


Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных тире. Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.

Таким образом, класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит:

  • проворачивание двигателя стартером (для зимних и всесезонных масел)
  • прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (для зимних и всесезонных масел)
  • надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме (для летних и всесезонных масел)

В настоящее время специализированные масла (летние, зимние) практически не встречаются, их вытеснили всесезонные, однако это не означает, что можно использовать любое всесезонное масло.

Как же выбрать масло для конкретного двигателя? Здесь нужно учитывать ряд факторов.

Фактор 1. Климатические условия.

Чем ниже температура окружающего воздуха, тем меньшее число должно стоять после букв SAE. Масла "нулевого класса" обеспечивают легкое проворачивание и надежный пуск двигателя при самых низких температурах. Кроме этого, за счет хорошей прокачиваемости масло начинает подаваться к парам трения в первые же мгновения работы двигателя, тем самым значительно продлевая его ресурс. Масла этого класса обеспечивают значительную экономию бензина. Для зимней городской эксплуатации с частыми остановками и безгаражным хранением наиболее подходят синтетические масла "нулевого" и "пятого" классов. Естественно, за выдающиеся свойства таких масел приходится платить, но все с лихвой окупаются снижением затрат на бензин и надежным пуском в морозы. Температурные диапазоны применения масел.

SAE 0W-30 от -30° до +20°C
SAE 0W-40 от -30° до +35°C
SAE 5W-30 от -25° до +20°C
SAE 5W-40 от -25° до +35°C
SAE 10W-30 от -20° до +30°C
SAE 10W-40 от -20° до +35°C
SAE 15W-40 от -15° до +45°C
SAE 20W-40 от -10° до +45°C

Фактор 2. Состояние двигателя.

Чем больше зазоры в парах трения двигателя, чем больше его пробег и износ, тем более вязкое масло требуется для обеспечения необходимого давления в системе смазки. Особенно это важно учитывать в летнее время, когда двигатель нагревается до максимальных температур. Для двигателей, переваливших за половину ресурса, можно использовать масла классов SAE 15W-40, SAE 20W-40, для еще более изношенных – классов SAE 15W-50, SAE 20W-50.

Кроме показателей вязкости, на этикетках потребитель может увидеть и буквенные обозначения, начинающиеся с букв API. Они означают классификацию масла по системе Американского института нефти. Эта классификация делит масла на две категории: S – масла для бензиновых двигателей и C – масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Особой категории для легковых дизелей не предусмотрено, для них обычно используют универсальные масла категории S/C.

После буквы S указывается уровень эксплуатационных свойств масел, обозначаемый буквами A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, расположенными по мере возрастания свойств. В нынешней редакции API используются классы SJ и SL, хотя производители используют и более низкие классы.

Для дизельных масел после буквы С также следует указание свойств, обозначаемое буквами A, B, C, D, E, F, G, H. После этих букв может ставиться цифра, указывающая тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный. Сейчас используются классы CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4.

Кроме этого, в обозначении масла может присутствовать аббревиатура АСЕА – классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей. Эта классификация делит масла на три класса: А – для бензиновых двигателей, В – для дизелей легковых автомобилей, Е – для дизелей грузовых автомобилей. Цифра, следующая за буквой (от 1 до 5), характеризует уровень эксплуатационных свойств масла, следующие цифры указывают на год утверждения.

Теперь можно легко расшифровать обозначение, указанное на канистре с маслом. Маркировка SAE 5W/30, API SH/CE, ACEA A1-98, B1-98 означает, что в канистре находится всесезонное масло для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -25о до + 20оС, масло универсальное, может использоваться и в бензиновых, и в дизельных двигателях легковых автомобилей, эксплуатационные свойства этого масла находятся на среднем уровне, то есть оно пригодно для преимущественно зимнего использования в двигателях отечественных автомобилей и не очень форсированных двигателях иномарок.


Следует понимать, что для двигателей разной конструкции температурные пределы работоспособности масла значительно отличаются.

Это зависит от разных факторов:

  • мощность стартера,
  • минимальная пусковая частота вращения коленвала, необходимая для пуска двигателя,
  • производительность насоса,
  • гидравлическое сопротивление масла приемного тракта,
  • прочие конструктивные, технологические и эксплуатационные факторы (техсостояние машины, качество бензина, квалификация водителя и другое).

Советы по подбору моторного  масла по вязкости:

  1. Если пробег автомобиля составляет меньше 25% планового ресурса, то следует использовать масла SAE 5W30 или 10W30 в течение всех сезонов.
  2. Если пробег автомобиля составляет 25-75% при технически исправно двигателе, то рекомендуется использовать летние масла SAE 10W40, 15W40,  зимние 5W30 и 10W30 и всесезонные SAE 5W40.
  3. Если пробег автомобиля составляет больше 75% (старый двигатель), то желательно использовать летние смазки SAE 15W40 и 20W40, зимние SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонные  SAE 5W40.

 

 

Вход на сайт

Важная информация
Мы ждем Вас
Автоновости
Поделиться
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Поиск
Счётчики
Рейтинг@Mail.ru
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017uCozЯндекс.Метрика